- Пациент имеет права на:
1.1. Выбор лечащего врача;
1.2. Профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинской организации в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
1.3. Получение консультаций врачей медицинской организации;
1.4. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
1.5. Получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличия заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
1.6. Получения информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
1.7. Выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
1.8. Защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;
1.9. Отказ от медицинского вмешательства;
1.10. Возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании медицинской помощи;
1.11. Допуск к пациенту адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
1.12. Предоставление информированного добровольного согласия на медицинское
вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
1.13. Непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;
1.14. Получение медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов;
1.15. Получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования, а также на платной основе;
2.Пациент обязан:2.1. Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
2.2. Проявлять в общении с медицинскими работниками уважение;
2.3. Своевременно являться на прием к врачу и заранее (не позднее, чем за сутки)
предупреждать о невозможности явки по уважительной причине. В случае опоздания пациента на прием к врачу на 15 минут и более медицинская организация вправе отказать пациенту в приеме;
2.4. Являться на прием в установленное и согласованное с медицинской организацией время;
2.5.. Сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
2.6. Информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве медицинских услуг;
2.7. При заключении договора на оказание платных медицинских услуг, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, предъявлять сотруднику медицинской организации оригинал документа, удостоверяющего личность пациента;
2.8. Подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
2.9. Ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
2.10. Своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
2.11. Соблюдать гигиену и выполнять профилактические мероприятия, рекомендованные лечащим врачом;
2.12. Немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
2.13. Посещать подразделения медицинской организации и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы, указанными в направлении датой и временем;
2.14. При посещении медицинской организации надевать на обувь бахили или переобуваться в сменную обувь;
2.15. Соблюдать тишину в кабинетах медицинской организации, отключать звук мобильных телефонов и иных устройств при нахождении в кабинетах;
2.16. Не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников медицинской организации;
2.17. Бережно относится к имуществу медицинской организации, соблюдать чистоту в помещениях медицинской организации;
2.18. Соблюдать порядок хранения вещей посетителей клиники:
- использовать гардероб (шкафы для хранения одежды) только для хранения своей
верхней одежды;
- не использовать для хранения вещей не предназначенные для этого места и не оставлять свои вещи в клинике без присмотра;
- забирать в гардеробе (шкафах для хранения одежды) свои вещи сразу после окончания приема;
- не оставлять в гардеробе (шкафах для хранения одежды) ценные вещи.
В случае нарушения указанного выше порядка хранения, медицинская организация не отвечает за утрату, недостачу или повреждение оставленных посетителями вещей.